суббота, 10 января 2015 г.

Prince of Persia: The Sands of Time

Друзья, сегодня мы с вами отправимся в далекий 2003 год. Именно в 2003 году компания Ubisoft, перезапустила серию игр о Принце Персии. Новая история получила и новое имя – The Sands of Time (Пески Времени). Сама серия до перехода прав к Ubisoft выходила на Apple II, IBM PC, IBM PC (Microsoft Windows). С перезапуском серии, игры начали выпускаться и на новые консоли, такие, как Xbox, GameCube, PS2, Game Boy Advance, Xbox 360, PlayStation 3. Сама игра претерпела большие изменения, но на мой взгляд они имели положительное влияние. Самое интересное, что в разработке игры участвовал, создатель всей серии игр о Принце Персии - Джордан Мекнер, благодаря чему, игра оставила свой прежний шарм.

Итак, рассмотрение серии игр Prince of Persia мы будем производить по следующему плану:

  1. Prince of Persia: The Sands of Time (2003 год) – Принц Персии: Пески Времени;
  2. Prince of Persia: Warrior Within (2004 год) – Принц Перси: Схватка с Судьбой;
  3. Prince of Persia: The Two Thrones (2005 год) – Принц Персии: Два Трона;
  4. Prince of Persia: The Forgotten Sands (2010 год) – Принц Персии: Забытые Пески (Интерквел между первой и второй частями серии);
  5. Prince of Persia (2008 год) – Принц Персии (еще один перезапуск серии).


Prince of Persia: The Sands of Time

Prince of Persia: The Sands of Time является первой игрой серии The Sands of Time. Игра оставила неизгладимое впечатлении в моей памяти. В 2003 году, она была огромным прорывом в жанре Action. Идеи, придуманные специально для данной игры, были ошеломительными. Именно после выхода этого «принца» геймеры начали по-новому складывать свои представления о том, какими должны быть игры жанра Action.

Наверное, по истине, потрясающая воображение, была способность перемотки времени. Даже сейчас, лишь некоторые игры могут похвастаться подобной особенностью. Данная технология, с одной стороны была удобным инструментом для прохождения, с другой стороны частью истории, и вообще всей вселенной Песков Времени.

Не стоит забывать и о паркуре. Паркур всегда был, есть и будет фирменным знаком Prince of Persia. Даже в первых играх, он был, хоть и на довольно-таки примитивном уровне. В Песках Времени он серьезно изменился, прыжки и другие акробатические трюки занимают серьезную часть геймплея. А в сочетании с интересной боевой системой образую потрясающую механику игры.

С трепетом я вспоминаю эти долгие часы прохождения, эти сложные, по тем временам, головоломки (одна из особенностей игры), интересный и интригующий сюжет, основой которому легли многочисленные восточные сказки. Все в этой игре было необычно и ново и даже сейчас спустя 12 лет (целых 12 лет!) после выхода игры, я с удовольствием переживаю все моменты, проведенные в этом великолепном путешествии на восток.

Очень интересная и своеобразная была подача сюжета в игре. Весь сюжет был построен на рассказе Принца, о его путешествии в одной из соседствующих с Персией королевств. Каждая смерть героя, трактуется как ошибка самого Принца при рассказе, что привносит свой определенный колорит в игру.

Джордан Мехнер совершил колоссальную работу: все пейзажи, крепости, стражники и многое другое выполнены в потрясающем, неповторимом стиле. Игра была настолько не похожей на типичные игры того времени, что заняла отдельное место в моей памяти.

Помниться где-то лет 5 назад, я и мои друзья мечтали о том, чтобы принц вышел с тем же сюжетом, но переработанной физикой и графикой на новое поколение консолей. Если бы это действительно произошло, комьюнити серии игр о принце существенно разрослось, так как многие не видели или прошли мимо данной игры в силу возраста или иных обстоятельств (Кстати это и правда произошло, 16 ноября 2010 года вышло HD переиздание оригинальной трилогии на Sony PlayStation 3).

Да, нельзя забывать тот факт, что игры вышла 11 лет назад, графика в ней существенно устарела, да и механика оставляет желать лучшего… но именно 11 лет назад, эта игра была шедевром и сейчас она им же и остается. Перепроходя эту игру сейчас, я понимаю, что многие игры нынешнего времени не могут похвастаться таким интересным и специфичным геймплеем, а о сюжете вообще не стоит говорить. Игра наполнена потрясающей атмосферой и динамикой, неповторимыми персонажи и жестокими злодеями.

Если подводить итог всему вышесказанному, то стоит отметить, что, хоть игра и старая, но она до сих пор способна захватить сознание геймера на несколько часов. Так, что советую всем, кто не играл пройти её, а кто играл советую перепройти, тем более теперь игра стоит не дорого и продаётся в том же Steam по символической цене.

И моя оценка игре 9/10

Cсылка на игру в сервисах Steam и Ubisoft Store:



Комментариев нет:

Отправить комментарий